Зло и самооборона

Есть очень много добрых и порядочных людей, которые не совершают зла. Они знают и искренне верят, что совершая в отношении кого-либо дурное ничего хорошего не добьешься. Тебе дадут сдачи, а зло придется отвечать, ведь есть закон бумеранга. Однако когда этих людей обижают другие, то почему-то этот же принцип у них не работает. Они начинают терпеть, прощаться, уступать. Как так? Сам боишься нарушить права других, а свои позволяешь нарушать.

В 22:40 говорится:

Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других (если бы не самооборона, ответная реакция человека на покушения на его честь, достоинство, имущество, жизнь), то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха.

Что это означает?

Во-первых, зло не имеет границ. Оно будет расширяться до тех пор, пока не уткнется в самооборону другой стороны. 

Во-вторых, то, что останавливает зло – это самооборона. То есть пока человек терпит, его будут угнетать все больше и больше. И если не убить этого дракона в зародыше, то через какое-то время придется иметь дело с чудовищем, которое в сто раз больше того, что проявился при первом нарушении ваших прав.

Да, нужно быть терпеливым, не обижаться на подлости, колкости завистников и недоброжелателей, не впускать в душу чужую грязь, не поддаваться провокациям, а тем более не попадаться на подставы и козни. Но это не отменяет необходимости адекватно реагировать на агрессию и давать отпор.

4:77

Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. 

2: 216

Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.

Самооборона - это предписание. Чего же знает Аллах, чего не знаем мы? Это есть в 22:40 – граница зла и то, что его останавливает – это самооборона стороны, чьи права нарушаются.

Кто-то скажет, зачем все так сложно. Неужели нельзя мирно, избегая конфрантаций восстановить мир и справедливость? Так говорили и бани исраиль. В 4:77 Всевышний приводит их слова:

Когда же им было предписано сражаться … Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!». То есть такой подход ненавистен Всевышнему.

Более того, в 2:190 Всевышний повелевает самооборону:

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного (не превышайте пределы самообороны). Воистину, Аллах не любит преступников.

А в 2:246  Всевышний говорит:

Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих. Аллах ведает о беззаконниках.

Он называет трусов беззаконниками.

Всевышний раскрывает суть конфликтов:

2:155. Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых.

9:51. Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он - наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха»

То есть зло – это испытание на верность Богу. В Бога не надо верить, надо Ему верить, то есть быть верным его предписаниям, среди которых и самооборона.

В завершении процитирую аят 2:69:

Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?