САДАКА И ЗАКЯТ
9:103. Прими их вклад [Садаката — взнос с доходов] в жизнь общества. Этим ты очистишь их характер и обеспечишь пропитание для всех.
9:60. Средства которые поступают [в виде социальных взносов, налогов] (ас-садакаат) предназначены для бедных и нуждающихся, а также для тех, кто нанят для управления фондами; для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для тех, кто находится в рабстве и в долгах; в деле Божьем и для путника: так предписано Богом, ибо Бог полон знания и мудрости.
Это предписание правительству расходовать свои доходы по определённым статьям. Есть и другие стихи в суре Ат-Тауба, которые предписывают собирать садакаат, что означает социальные взносы, налоги, пошлины, сборы, подати… и т. д. Важно помнить о почти всеобщем заблуждении мусульманских учёных и широких масс относительно садакъата (взносов, налога с дохода). Они считают, что вышеперечисленные восемь категорий в 9:60 — это закят. Но Закят указывает на справедливый экономический порядок, при котором каждый в обществе получает достойное обеспечение, (см 22:41).
22:41. Именно они, если Мы прочно утвердим их на земле (присудим им правление), устанавливают строгое следование божественной дисциплине (акаму ас-Салата), обеспечивают средства к существованию и пропитание (аату аз-Закаата), предписывают совершение правильного и запрещают совершение неправильного. И в их правлении все дела решаются в соответствии с постановлениями Бога. [5:44]
5:44. Мы ниспослали Тору (Таурат), которая состоит из руководства и просвещения. По ней вестники, покорившиеся Богу, судили исповедующих иудаизм, а также учёные и правоведы (юристы). Они судили по Писанию Божьему, ибо им было поручено хранить его и свидетельствовать о нём. Так что вы не бойтесь людей, а осознавайте Меня, и не разменивайте Мои предписания на мелкие выгоды, ибо те, кто не судит по тому, что ниспослал Бог, поистине, являются отрицателями истины (Кафирун).
АС-САДАКАТ; « الصّدقات» — это доход, прибыль правительства (гос. казны), полученный от социальных взносов — налогов, пошлин, сборов, транзитных платежей и других источников дохода. АЗ-ЗАКААТА — это справедливое распределение средств к существованию для всего населения через (садакат) налоговые поступления — что просто означает — Установление системы управления, основанной на благосостоянии. Этой заповеди должна подчиняться и правящая элита, поскольку только правительство может обеспечить своему народу потребности в средствах к существованию и питании, имея полный контроль над всеми доходами производства и иными поступлениями в бюджет.
Краеугольным камнем закята является расходование излишков (см. 2:219, 6:141).
2:219 .И ещё они спрашивают тебя о том, что им следует расходовать на пути Божьем. Скажи им: Пусть это будет то, что вы можете спокойно выделить (аль-'афва).
6:141. Это Он вырастил: сады возделанные [решетчатые] (ма'рушат) и луковичные [зелень дикую], и пальмы разных видов, и поля приносящие разнообразные плоды, и оливу, и гранат, похожие друг на друга, но такие разные. Ешьте плоды их, когда они созреют, и воздавайте Ему должное в день жатвы. И не расточайте слишком много, ибо Он не любит расточительных.
Другими словами, закят означает добровольное обращение с дополнительными доходами — поступлениями к Центральному органу власти, который, в свою очередь, создаст государство всеобщего благосостояния, где каждый трудится в соответствии со своими способностями и получает за свой труд в соответствии со своими потребностями. Центральная власть может установить обязательный процент от дохода в качестве взносов, налогов (садаката) для своих граждан. Взносы, налоги (садакат) могут варьироваться в зависимости от потребностей времени, будь то 2,5%, 5%, больше или меньше. В стихе 9:60 говорится о садакате (взносе, налоге с дохода), о поступлениях в государственную казну.