В ИСЛАМЕ НЕТ МНОГОЖЕНСТВА

 

- Даже если «интерпретационная акробатика» заставит нас поверить, что мужчинам разрешено жениться на нескольких женщинах только во время войн и чрезвычайных ситуаций, возникает вопрос, почему только мужчинам разрешено иметь это право (полигамия). Почему женщинам не разрешено иметь более одного мужа одновременно (полиандрия)? Ответ снова заключается в настойчивости Корана в отношении патриархального общества, в котором доминируют мужчины.

 

- Те, кто защищает полигамию, говорят, что концепция полиандрии просто исключена, и для них становится большим сюрпризом, когда им говорят, что многочисленные культуры по всему миру практиковали полиандрию и продолжают делать это даже сегодня. Таким образом, во времена чрезвычайных ситуаций или в других случаях, вероятно, для женщин так же разумно заводить несколько мужей, как и для мужчин заводить несколько жен. Фактически, некоторые общества, которым мешает скудность природных ресурсов, использовали полиандрию как практический инструмент: например, нехватка земли в Гималайских горах влияет на полиандрию в некоторых обществах там. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет семейной земле оставаться нетронутой и неделимой. Если бы каждый брат женился отдельно и имел детей, семейная земля была бы разделена на неустойчивые небольшие участки.

 

- Полиандрия может показаться кому-то гротескной и непостижимой, но это только из-за его обусловленности окружающей средой: он был воспитан в мужском мировоззрении, в котором любое другое брачное соглашение просто немыслимо. Но человек, воспитанный в совершенно ином мировоззрении, также счел бы исламское мужское мышление столь же отвратительным и ошеломляющим. Поэтому к этому вопросу следует подходить объективно и без влияния субъективных ассоциаций окружающей среды.

 

 

Коран не допускает многоженства, даже во время войн и чрезвычайных ситуаций.

 

Пара, согласно арабскому языку Корана и всем мировым словарям языков, всегда один плюс один, т. е. если Коран и все другие Писания утверждают равные права для мужчин и женщин. И Коран явно так делает.

 

Опять же, в этом конкретном контексте четырех браков, стих об усыновлении сирот (несовершеннолетних детей, как мужчин, так и женщин) был злобно неверно истолкован и неверно переведен корыстными интересами в прошлом. Именно из этого стиха был мошенническим образом выведен запрет на четыре брака между мужчинами; тогда как стих ни разу не поддерживает это негативное утверждение.

 

Рассматриваемый стих из «Ан-Ниса» определяется, наряду с некоторыми другими связанными с ним стихами, по своей истинной сути и звучит следующим образом:

 

«И имущество сирот передайте им надлежащим образом. И в этом отношении не заменяйте ваши благочестивые пути злом, т. е. не захватывайте и не добавляйте их имущество к своему. Это деяние считается тяжким преступлением».

 


«Тогда, если вы боитесь, что не окажетесь справедливы в отношении вопроса сирот, то вам предписано усыновить из этого слабого класса общества то, что считается соответствующим вашему собственному статусу, двух, трех или четырех из них. Опять же, если вы боитесь, что не будете справедливы с несколькими, то спонсируйте одного или продолжайте спонсировать того, что вы уже под вашей опекой, спонсируется или финансируется в рамках обязательного соглашения. Это избавит вас от чрезмерного бремени».

 

«Всегда выплачивайте этой слабой части общества ее права и взносы безоговорочно. Если они посчитают приятным отдать вам часть этого, вы можете принять это с удовольствием и благодарностью».

 

«Остерегайтесь доверять тем из них, кто слаб в суждении, богатство, которое Аллах дал вам в качестве поддержки и экономической стабильности. Но давайте им из него пропитание и вообще обращайтесь с ними достойно».

 

«Также необходимо предоставить этим сиротам возможности для саморазвития, подвергая их трудным ситуациям, пока они не достигнут стадии принятия власти. Затем, если вы увидите в них зрелость мысли и праведность, передайте им их имущество. Не присваивайте их деньги, когда вы видите, что они растут, показывая преувеличенные расходы. Те из вас, кто имеет больше средств, должны сдерживать свою жадность, в то время как те, кто может быть нуждающимся, могут получить от своего богатства только столько, сколько справедливо и законно. И когда вы передаете им их наследство, назначьте свидетелей этого акта. И помните, что у Аллаха есть своя собственная система контроля, которая является самодостаточной».

 

Итак, вы можете ясно видеть, что в этих аятах Корана нет даже простого упоминания о четырех браках, откуда они были неправильно истолкованы злонамеренно. Стихи, представленные в поддержку этих браков, на самом деле имеют дело исключительно с спонсорством и воспитанием Ятаама (несовершеннолетних детей) в таком количестве, на которое у вас есть финансовые средства. 

 

Таким образом, это реформированное и рациональное объяснение из Корана также устраняет другие связанные с этим моменты, поднятые в связи с вопросами полигамии и полиандрии.