МИФ О ПРОРОКЕ ЮНУСЕ а.с. (Ионе) В БРЮХЕ БОЛЬШОЙ РЫБЫ

ПРЕЛЮДИЯ. 

Эпизод о пророке Юнусе (Ионе) а.с. в Коране был рассказан для того, чтобы подчеркнуть его стратегическую миссионерскую борьбу против террористических правителей своего времени, и был предназначен исключительно для укрепления стойкости Мухаммада мир ему в страданиях и несчастьях, с которыми он столкнулся после своей великой революционной борьбы против диких капиталистических правителей Аравии. 

 

Однако, подобно вставкам и преобразованиям во всех других просветительских эпизодах божьих посланников, которые неизменно подчеркивали их бесстрашную борьбу за освобождение угнетенных масс, картина этой истории также была окрашена деспотичными врагами ислама в фальшивые цвета религиозного мифа, тайн и чудес. Пожалуйста, проверьте любые доступные толкования из любого унаследованного или современного издания Корана. 

Таким образом, это скромная попытка вернуть удаленный дух истины и рациональности в повествование Корана и представить реальные факты эпизода с Юнусом а.с. в истинном свете. Это начинание предпринято для решения различных проблем, стоящих перед зарождающимся кораническим сообществом, а также теологических и духовных вопросов, которые стремится изложить любая религия. 

Стих 6/86: 

6:86. И Измаил (Исмаил), и Елисей (Альяc), и Иона (Йунус), и Лот (Лут) - и всем им Мы даровали превосходство над всеми народами мира, 

 

Стихи 21/87-88: 

21:87 И вспомни обладателя божественной мудрости Юнуса (Иону из Ниневии - За Ан-Нуни - وذاالنُّونِ), когда он уходил крайне недовольный и встревоженный (Мухазибаа), полагая, что Мы не оценим его высокого положения и его великой борьбы! Затем во мраке отчаяния (Аз-Зулумāати - مُغَاضِبًا) он воззвал к своему Господу, сказав: Нет власти, кроме Тебя! Безграничен Ты в славе Своей! Воистину, это я заблудился во тьме! 

21:88 И Мы ответили ему и вывели его из состояния скорби и бедствия, ибо так Мы выводим всех, кто верует в Наши законы и трудится ради мира. 

 

Стихи 37/139-148: 

37:139 И поистине, Юнус (Иона) был одним из Наших посланников; 

37:140 когда ему пришлось переселиться (ابَقَ) на возвышенный участок земли (الْفُلْكِ), густо населенный (الْمَشْحُونِ ) людьми; 

37:141 Он усердно старался исполнить свою миссию (فَسَاهَمَ), но потерпел неудачу (مِنَ الْمُدْحَضِينَ); 

37:142 Но потом его предельная концентрация на своей миссии (الْحُوتُ) полностью поглотила/ захватила его (فَالْتَقَمَهُ), и он стал винить себя (ھومُلِيمٌ ); 

37:143-144 Итак, если бы он не был из тех, кто делает все возможное (الْمُسَبِّحِينَ), то он действительно томился бы во чреве той земли (لَلَبِثَ فِي بَطْنِهِ) до Дня, когда все воскреснут из мертвых (يَوْمِ يُبْعَثُونَ): 

37: 145 но Мы сочли нужным оторвать его от его народа (فَنَبَذْنَاهُ) и поселить его на обширном участке земли (بِالْعَرَاءِ), в то время как он был очень чувствителен к своим слабостям/ недостаткам (وَهُوَ سَقِيمٌ). 

37:146 и Мы заставили вырасти для него растения, полные плодов (сделали плодотворными его усилия); 

37:147 и повысили его статус Посланника над ста тысячами и более людей; 

37:148 и все они достигли веры, и Мы позволили им наслаждаться полноценным пропитанием до определенного времени; 

 

Стихи 68/48-50: 

68:48 Таким же образом и ты должен оставаться непоколебимым ради правления твоего Господа и не быть жертвой отчаяния, как Юнус, преданного своей миссии (َصَاحِبِ الْحُوتِ), который взывал [к беде], поддавшись отчаянию (مَكْظُومٌ). 

68:49 ибо следует помнить, что если бы не достигла его милость от его Господа, то он действительно был бы изгнан (لَنُبِذَ) на ту бесплодную землю (بِالْعَرَاءِ) в состоянии сожаления (مَذْمُومٌ): 

68:50, но его Господь ответил ему и поместил его среди великих реформаторов. 

 

Стих 10/98: 

10:98 Но отчего в то время не было другой общины, кроме общины Юнуса, вера которой могла бы удостоить их подобными благословениями: ведь когда они достигли веры, Мы удалили от них страдания и тяготы мирской жизни и надолго обеспечили их безграничным пропитанием. 

 

Важные слова приведены в скобках выше: 

Мугаазибан [مُغَاضِبًا]: гнев, ярость, возмущение, сердитый, раздраженный, неистовый 

Фи Аз-Зулумаат (فی الظلمات): Во тьме; тьма отчаяния, разочарования. 

Аль-Фульк (الفُلک): Широкий участок земли или поля; участки земли в пределах круга и возвышенные; лодка; корабль. 

Абака (ابق): убегать, спасаться бегством. 

Аль-машхун (المشحون): нагруженный, заряженный, заполненный; густонаселенная община или город; нагруженный корабль, или комната, или дом и т.д. 

Фа-сахама (فساھم): Сахама: упорно стремиться к выполнению какого-либо задания; прилагать серьезные усилия; метать стрелы; столкнуться с кем-то или чем-то. 

Аль-Мудхазин (المدحضین): Проигравший, потерпевший поражение. 

Аль-хут (الحُوت): сосредоточиться на центральном объекте; двигаться кругами вокруг чего-либо; сосредоточиться на приказах или целях; рыба; движение рыбы кругами. 

Фа ат-Такум-ху (فالتقمہ); лукм; взять в рот; схватить в челюсти или держать; пленить со всех сторон; 

Мулем (مُلیم): сожалеть; чувствовать себя опозоренным, оскорбленным, опущенным. 

Аль-Мусаббахин (المسبّحین): Те, кто старается с полной отдачей сил и средств; как это делает пловец во время плавания. 

Фа-набазнаа-ху (فنبذناہ): Набаза: Отрезать от людей и отойти в сторону; стать отшельником; выбросить что-то, отвергнув; сдаться, уйти в отставку, выбросить. 

Биль 'Араа (بالعراء): на обширной земле; на бесплодной земле. 

Саким (سقیم ): Saqam: болезнь, недостаток, слабость, несчастный, удрученный, расстроенный, беспорядочный. 

Макзум (مکظوم): под огромным давлением; человек, пораженный горем, молчаливый, страдающий. 

Мазмум (مذموم): дискредитация, обвинение, порицание, упрек, оставление.