Сура 14 Ибрахим

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

14:10

قَالَتْ رُسُلُهُمْ أَفِي اللَّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ يَدْعُوكُمْ لِيَغْفِرَ لَكُم مِّن ذُنُوبِكُمْ وَيُؤَخِّرَكُمْ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى قَالُوا إِنْ أَنتُمْ إِلَّا بَشَرٌ مِّثْلُنَا تُرِيدُونَ أَن تَصُدُّونَا عَمَّا كَانَ يَعْبُدُ آبَاؤُنَا فَأْتُونَا بِسُلْطَانٍ مُّبِينٍ

Сказали (им) их посланники: «Неужели в отношении Аллаха (есть) (у вас) сомнение, Творца небес и земли? Зовёт Он вас (йадуукум) [Аллах], чтобы простить (лийагфира) вам из ваших грехов и отсрочить вам до определённого предела». Сказали они: «Вы – лишь люди, такие же, как и мы. Хотите вы отвратить нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам явный довод!»

Пояснения.

«Ду’а», означает обратиться делами и поступками к Аллаху, к Его законам. Всевышний наставляет нас (посредством Корана), чтобы простить нам наши преступления (не грехи). В этих словах уже содержится ответ. Для того, чтобы Он нас простил, мы должны следовать по Его пути. Не сказано «Зовет Он вас, чтобы вы обратились к нему с покаянием». Когда мы соблюдаем его веления, мы уже прощены. Наши поступки являются нашим главным руководством. 

14:36

رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ فَمَن تَبِعَنِي فَإِنَّهُ مِنِّي وَمَنْ عَصَانِي فَإِنَّكَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(О) Господи! Поистине, они [идолы, законотворящие на ровне с Богом] сбили с пути многих людей, а кто последует за мной, то, поистине, тот – со мной, а кто ослушается меня… то, поистине, Ты – прощающий (гафуурун - исправляющий и наставляющий на путь Истины) (и) милосердный!

Пояснения.

Аллах является наставляющим и исправляющим. Задачей всех пророков является только передача Откровения. Они не могут навязать законы Аллаха силой. Никто не может, ведь в религии Аллаха нет принуждения, иначе это не выбор человека и нет смысла в воздаянии за добро и зло. Если человек не пойдет за пророком, то наставить его может только Всевышний. Нужно еще учесть, что любое навязывание может возыметь на такого человека обратное действие. Как говорится, каждое действие имеет противодействие. Поэтому человека нужно оставить одного, чтобы он сам размышлял, сам пришел к истине. Подобные размышления и есть наставление Аллаха, его прощение. В связи с чем можно вспомнить аят 28:56: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем».