ИСЛАМ, ЗНАЧИТ - МИР и БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Для того, чтобы понять Ислам, как учение в целом, непременным условием является понимание смысла, самого слова - Ислам. Что это такое?

И так: Исла́м (араб. الإسلام ) - покорность, предание себя [Богу], а так-же одно из определяющих его значений - Мир, от корня СЛМ - СаЛаМ, иСЛаМ.

 

Более развёрнутое определение, мы выводим из аята, где Бог говорит так:

На данном этапе уходящего времени Я, в завершение, дал вам постоянный образ поведения/ обязательство (Динакум), которое вы должны соблюдать, и тем самым полностью благословил вас лёгкостью и комфортом, А МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ человечества назначил вашей целью (Аль-'Ислама Динаа). (5/3).

 


Воистину, образ поведения (Дина), предписанный Богом (`Инда аль-Лахи) - это покорность Его руководству (Аль-'Исламу). (3/19).

А кто стремится к иному образу поведения, кроме как быть верным миру (аль-'Ислāми Динāa), то это не будет принято Им, и такие будут в числе проигравших в будущем. (3/85).

В Библии об этом говориться так:

...и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам МИР (ШаЛоМ, СаЛаМ, иСЛаМ), говорит Господь Саваоф. (Агей гл. 2:6,7,9).

Далее:

1. Ислам, по своей истинной сути, является социально-экономическим и политическим движением, направленным на создание бесклассового общества благоденствия.

Любое действие человека приносящее пользу и направленное на создание такого общества, называется - ас-салаат, а действия общества направленные на установление Божественной дисциплины/ системы в целом, называется - акимус салаат, целью которой является - Мир и безопасность человечества = Аль-'Ислама Динаа.

Примечание: Кораническое значение Ас-салаат - это пристальное следование Божественному руководству и предписанному образу поведения человека.

2. Коран, по своей сути, представляет дисциплину человеческой морали и этики - ценностей: «Непреходящий образ поведения (Худан - ھُدی ), см. 2:2»; позволяющих человеку сознательно и самостоятельно принимать решения о своём образе жизни. На основе этих ценностей формируется мировоззрение, культура народа с его традициями, управление и контроль внутри общества сообразно степени его развития, стиль семейной жизни, одежда, этика поведения, выбор профессии, а также предпочтения в еде и питье и т.д.

Следовательно, человек который принял ценности установленные Богом как образ жизни и не выходит за пределы их параметров, называется - Миротворцем (Муслимун).

Бог говорит так:
И кто лучше в речи, чем тот, кто приглашает людей к Богу, старается сам расти в благости, удовлетворяет нужды других и заявляет: Воистину, я – один из миротворцев (аль-Муслимин)! 41/33.

Благочестие состоит не в том, чтобы обращать свои взоры на восток или запад, но благочестие проявляется в тех, кто верит (Амана) в Бога и в будущую жизнь, и в универсальные законы вселенной, и в Писание, и в вестников Божьих, и расходует богатство, несмотря на свою любовь к нему, на близких родственников, сирот и нуждающихся, и на тех, кто трудится на пути Божьем, и на нищих, и на тех, кто в (долговом) рабстве, и устанавливают божественную дисциплину, и обеспечивают людей средствами пропитания и развития, и на тех, кто выполняет свои обязательства, если они берут на себя обязательства, и кто стойко переносит трудности, несчастья и беды. Это те, кто доказал свою истинность, и это - богосознательные. 2/177.

И в заключении:

Коран, представляет не религию и не слепую веру (см. 25/73), а знание, знание - добытое верой, дающее стимул для начала движения, которое должно произвести реформы, а если понадобится и революцию  в обществе (не вооруженную и противоборства, а просветительско-созидательную, когда создаются информационные продукты соответствующие духу ислама, люди сами начинают жить по Корану заряжая других своим примером и успехом и конституция, гражданский и уголовный кодекс Всевышнего внедряются на законодательном уровне) и привести к радикальным преобразованиям на социально-экономическом и политическом фронте. Коран направляет низшие слои общества (ан-нисаа) под своим руководством к нейтрализации коррумпированных бесполезных политических, властных самообразований и классов (аль-мутрифин, аль-мустакбирин) своих обществ (они не должны быть и не нужны функционально, бесполезны) и подчинению божественному этическому кодексу. Коран призывает к созданию Царства Божьего, где равенство прав, справедливость, честная игра и уважение к каждому должны быть государственной конституцией. Коран всегда обращается к тем, кто занимает ответственные и руководящие посты в правительстве и наставляет их как обращаться с подчиненными им группами населения, заботясь об их свободе, достоинстве и самоуважении. Коран, побуждает лидеров среди гражданского населения, мужественный элемент общества, развернуть мощное движение (пропаганды правильных ценностей, добра, справедливости, законов Божьих), чтобы разбить оковы и снять путы рабства, которыми массы скованны несколькими буржуазно-капиталистическими правителями-тиранами, фараонами своего времени.