ИБЛИС И ДЖИНЫ. ЧТО ЭТО - КТО ЭТО?

Проделана кропотливая работа по установлению истинного смысла Термина Иблис и Джин. Далее приведены стихи 15 главы Корана в которых раскрывается данная тема. Прошу ознакомиться и убедиться, что Иблис и Джины - это не невидимые существа, а категории людей, которые имеют отличительные качества от остальной массы (глины). Общество неоднородно и Коран показывает нам эту неоднородность четко определяя группу о которой повествует или к которой обращается.

26. И Мы создали человеческое сообщество, слабые слои (халакна аль-инсана; однокоренное слова с Ниса — слабые слои общества, простой народ) из звонкой глины [крестьян, ремесленников, торговцев, писцов, клерков (офисников)], и из тёмной неорганической материи [из рабов]. [37:11]

27. А до них мы сотворили защищенную руководящую группу (аль-джа́нна) [правительство, духовенство, аристократия (знать) и визири (министры)] из огня [имеющими власть] [огонь превращает изделия из глины в предметы быта, искусства и огонь привлекает внимание, ведь не зря говорят, что можно вечно смотреть как горит огонь, а еще может обжечь, следовательно влиять на то, что обжигает].

[Почему защищенная группа? В Коране Джины и Джанна однокоренные слова, а Джанна всегда описывается как состояние защищенности и благоденствия. Если рассматривать Джанна как сад, который скрыт от катаклизмов, откуда и выводят смысл скрытости и приписывают термину Джин, то это будет неправильно. Он не скрыт, а защищен. Поэтому придание смысла чего-то скрытого термину Джанна несанкционированное и ничем необоснованное.

Рассмотрим некоторые стихи Корана, которые помогут понять, что в вышеприведенных стихах речь идет о простом народе и руководящей группе в лице правительства, духовенства, аристократии и визирях.

По иерархии Фараон в Египте — это Бог.

Ниже — правительство, духовенство, аристократия и визири.

Их всех охраняет армия, силовые структуры, наемники (то есть защищает, отсюда и термин Джин, который имеет один и тот же корень со словом Джанна, который означает — защищенность, стабильность, благоденствие).

Книжники, секретари, писцы, клерки ниже.

Потом идут торговцы.

Ниже их ремесленники.

Потом крестьяне и в самом низу рабы.

Джины — это руководящая группа в лице правительства, духовенства, аристократии, визирей и силовые структуры.

Все, что ниже силовых структур — это народная масса, то есть глина по Корану (глина, тоже масса, поэтому заменяет данное слово придавая тексту Корана литературный вид), то есть собирательное выражение большого количества групп людей.

Подтверждение в 28:38. Фараон сказал: «О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы».

Хаман — придворный жрец.

Разожги огонь — поставь руководителей и организуй трудовую деятельность.

Над глиной — над обществом людей.

Кстати, люди должны служить только Богу и разжигать огонь над глиной нужно для строительства того, что приносит пользу самим людям, а не для строительства башен для Фараона.

Еще в 15:75 говорится: Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожженной глины.

Перевернули вверх дном: правящий класс стал низами общества и их изгнали, а люди (низы) взяли в свои руки правление (стали верхами).

Каменья — это кяфиры, отрицатели истины, преступные элементы общества (2:264. Тот, кто не веруют в Бога и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладком камне).

Обожженные — это отсылка к джинам и значит, что у них были руководители, организовавшие восстание.

Глина: это простой народ, представляющий собой разные группы людей.

Еще в 5:110 можем рассмотреть интересный пример: По Моему соизволению ты (Иса) лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами.

Изваяния птиц — это общество угасшее и не развивающееся, которых Пророк «липил», то есть обучал Законам Бога, а птица — это уже общество, которое вдохновлено Рухом Бога, то, что начало жить по Его законам и стало эволюционировать.

Из глины: это люди разной группы.]

28. Вспомните, как ваш Господь сказал знати Бани Израиль (лилмала'икати): Поистине, Я собираюсь создать человеческое общество [государственность] (башара) из глины [крестьян, ремесленников, торговцев, писцов, клерков], и из тёмной неорганической материи [из рабов]. [2:30—35, 7:11—22, 17:61, 19:21, 20:116—120]

29. И когда Я усовершенствую его в должной пропорции и вдохну в него Мой Дух (руухи) [установлю Свои Законы и люди начнут жить как цивилизованное общество имеющее государственность, свои законы и правителя], служите ему.

30. После этого знать Бани Израиль (аль-мала'икату) согласились быть покорными.

31. Но Иблис (духовенство; почему духовенство: см. 15:36 — он знает законы Бога, Писание) отказался быть среди тех, кто покорился [повелению Бога служить народу и распределять средства справедливо, отказавшись от классовости]. [2:34]

32. Бог спросил: О Иблис! Почему ты не с теми, кто покорился [Мне]?

33. Он ответил: Я — из огня [власть имущий класс, джин], а люди — из глины [крестьян, ремесленников, торговцев, писцов, клерков], и из тёмной неорганической материи [из рабов].

[Иблис был один из джиннов — защищенного класса людей: правительство, духовенство, аристократия и визири].

34. Бог сказал: Ты приговорён к низшему состоянию жизни [изгнанию из царствия Бога] (фахрудж минха), поскольку ты не имел права возвеличивать себя в этом вопросе; так выйди же презренным и отверженным.

35. Моё отвержение будет над тобой до Судного дня. [7:14—15]

36. Он сказал: Тогда, о мой Господь! Дай мне отсрочку до того дня, когда все будут воскрешены из мёртвых [как видите, будучи духовенством он знает законы Бога, знает о следующем этапе жизни].

37. Он ответил: Да будет так. Ты будешь среди тех, кому дарована отсрочка [не будешь уничтожен согласно Закону воздаяния].

38. До того дня, который известен [тебе].

39. Он сказал: О мой Господь! Из-за унижения, которому Ты подверг меня, я соблазню их на земле [невежественных людей] и уведу их с Твоего прямого пути;

40. кроме тех, которые являются Твоими искренними служителями.

41. Это [искренность] — Мой прямой путь, — сказал Бог.

42. Поистине, у тебя не будет власти над Моими служителями, кроме тех, кто впал в заблуждение и последовал за тобой.

43. И для всех таких огонь раскаяния, Ад — обещанная им обитель.

44. В него ведут много (саб`ату) врат — каждые врата получают свою долю неверных.

[Саб'а = семь = много = несколько. Правильный путь один, а неправильных путей много, и каждый из них ведёт в Ад. 30:30—31]

45. Несомненно, те, кто живёт праведно, для них уготована жизнь в вечном мире и безопасности, в которой изобилие всего будет течь свободно.

46. Им будет сказано: Входите с миром и в безопасности.

47. И Мы удалим из их сердец всякое чувство ревности, злобы, соперничества и горечи. И будут они почивать, как братья и сёстры, лицом друг к другу, на тронах счастья. [7:43, 56:15, 88:13.]

48. Никакая усталость никогда не коснётся их, и никогда они не покинут эту обитель блаженства.

49. Скажи [Мухаммад] служителям Моим, что Я — Прощающий, Милосердный.

50. Однако Мой закон о возмездии предписывает суровое воздаяние [только Иблис получил отсрочку и за любое нарушение Закона Бога последует часть наказания уже в этой жизни, а в будущей нарушителей ждет Ад].

[Джины — это защищенная категория людей: правительство, духовенство, аристократия (знать) и визири (министры).

Иблис — это духовенство, которое не захотело служить обществу (состоящей из рабов и других социальных групп) и подчиниться Богу, который предписывает повиновение лишь себе (а духовенство всегда преподносит людям себя как правая рука Бога и, за определённую плату и содержание, от имени Бога может обязать простых людей к чему угодно) и запрещает капитализм, предписывая распределение благ в форме закята всем людям, что тоже их не устроило, так как духовенство привыкло брать у людей блага, а не отдавать.

Напомню слова Иисуа об Антихристе: Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2-е послание к Фессалоникийцам)

Иблис и Антихрист — это одно и то же действующее лицо. Всевышний дал ему отсрочку по его просьбе, хотя по Закону воздаяния он должен был погибнуть, как погибали все преступники и тираны. Но зная об этом решил «поиграть» с Богом — высокомерие сыграло с ним злую шутку. Он «превознесся выше Бога», когда Моисей приказал подчиниться Талуту и образовать государственность на основе божественных заповедей (царствие Бога) и служить народу (2:30—39), а потом сел в храме Божием и реализует свое обещание сбивать людей с Его пути. А как проще это сделать? Как он и делал раньше будучи жрецом — от имени Бога создавая системы ценностей оправдывающие преступления, разврат.

Поэтому с 30 стиха по 39 стих 2 главы эпизод, где описывается детально история Бани Израиль и образование государственности заканчивается так:

2:38. Мы сказали им: Переходите все вместе в низшее состояние жизни из нынешнего (ахбиту минхаа), и когда придёт к вам наставление от Меня, то кто будет следовать этому наставлению, тот не познает страха и не будет опечален;

2:39. а те, которые будут отрицать и лгать на Наши знамения (искажать писания и Закон Бога), они будут спутниками огня раскаяния (ашааб-ун-наар); в нём они будут пребывать вечно.

Бани Израиль потеряли состояние полной покорности Богу (вышли из Царствия Бога) и это по причине отрицания и лжи на Знамения Бога, как видно по тексту вышеприведенных стихов, то есть искажения Писания и Законов Бога. А кто занимается искажением Писания и Законов Бога? Мушрики — соучастники Богу, то есть духовенство. Иблис, будучи священнослужителем отказался подчиниться и продолжил вводить людей в заблуждение, создавать предписания и запреты, указывать людям как жить и что делать возводя себя на уровень Бога, естественно ради денег и в интересах тех или иных людей, кто использует возвышенные чувства людей в корыстных целях. По отношению к Богу он Иблис, а по отношению к людям — мушрик.]