ДЖИБАЛ (аль-Джабал) 

Производная: (جَبَل ) : Проходит в 37 аятах. 

Корень: (جبل) : Проходит в 39 аятах. 

1. Аяты, в которых это слово проходит в значении - гора, холм, возвышенность: - 2:260; 7:74; 13:31; 15:82; 16:68; 16:81; 17:37; 19:90; 22:18; 26:149; 33:72; 35:27; 78:7; 79:32; 88:19. 

2. Аяты, в которых это слово - метафора; проходит в значении - словно горы, могущественный, сильный, элитный класс, правитель, царь и т.д. 

 

7/143. И когда Моисей (Муса) достиг стадии данного Нами срока и его Господь сообщил ему об этом, он сказал: О мой Господь, дай мне знать (арини), как созерцать и представлять Тебя (унзур илайика). Он ответил: Хотя ты не видишь меня, но если ты присмотришься к тому большому царю (аль-джабаль - Фаруа), остался ли он твёрдо и устойчиво на своём троне - только тогда ты увидишь Моё присутствие (сауфа тараани). Когда же в итоге Господь явил великому вождю Свою славу, он рассыпался в прах, как и Моисей (Муса), пораженный громом. Когда же он пришёл в себя, то сказал: Слава Тебе, я обратился к Тебе с покаянием, и я буду одним из первых уверовавших. 

 

7/171. И помните то время, когда Мы установили над ними правителя (аль-джабала), как будто он был защитником, обеспечивающим лёгкость и счастье (зуллатун), и они стали думать, что он удовлетворяет их нужды; и Бог сказал: Берите то, что Мы дали вам, решительно и помните о том, что в нём, чтобы вы стали богосознательными. 

 

11/42. Тем не менее, та община со своими людьми продолжала жить в состоянии такого жестокого противостояния, словно перед ней стояли высокие горы (Мауджин Калджибали). Между тем случилось так, что Ной (Нух) воззвал к сыну своему, который отделился от них (Фи Ма`зили), и попросил его присоединиться к ним (Аркаб Ма'ана) и не оставаться с отрицателями истины. 

11/43. Но сын ответил: Я буду искать защиты (Са'ави) у сильного ('ила Джабали), который спасёт меня от "позора" (Я'симуни Мина аль-Ма'и). Сказал Ной (Нух): Нет теперь защитника от постановления Божьего, кроме тех, кто заслужил Его милость. Затем состояние жёсткого противостояния (Аль-Мавджу) стало преградой между ними (Хāла Байнахума), в результате чего он тоже пошёл ко дну, утонув в беззаконии вместе с обречёнными. 

 

14/46. Они разрабатывали могущественные замыслы, и их замыслы были вполне подвластны Божьему взгляду. И были они достаточно сильны, чтобы устрашить самых решительных (аль-джибāл). [Буквально - достаточно сильны, чтобы сотрясать горы]. 

 

18/47. Итак, познай День, когда богатые и магнаты (аль-джибāла) будут потрясены Нашими законами, а бедные угнетенные встанут вровень с ними. Всё человечество станет равным. Ни один человек не будет лишён своего прирождённого права на достоинство. 

 

20/105. Они спрашивают тебя: Что будет с магнатами власти и богатства (Аль-Джибали)? Скажи: Мой Господь сдует их, как пыль; 

 

21/79. Мы даровали Соломону (Сулейману) великое понимание дел государства, и каждого из них Мы наделили мудростью и знанием. Именно Наша сила заставила вождей племён верных Давиду (Дауду), чтобы они могли стремиться к проявлению Нашей славы (аль-джибāлa), как и "летящих" всадников на конях сильного племени (Ат-Ţайра). Мы - Те, Кто сделал всё это. 

 

24/43. Разве ты не видишь, как Бог гонит облака, затем собирает их, затем делает их слоями, а затем ты видишь, как из них льётся дождь? Он посылает с высоты (джибāли) град и снег, чтобы покрыть землю и оставить её вновь непокрытой, согласно Своим законам. Вспышки молний и яркость снега ослепляют зрение, но не отвлекают его. 

 

27/88. И элита, которую вы считаете твёрдой (джāмидата), как горы (аль-джибāлa), будет парить вокруг вас, как невесомые облака. Таков замысел Бога, который распоряжается всеми вещами в совершенном порядке. Поистине, Он полностью осведомлён о том, что вы делаете. 

 

34/10. Мы одарили Давида щедротами от Нас и повелели: О горные племена (ۖ Йа Джибалу)! Присоединитесь к нему в установлении Моей славы на земле. И так поступили свирепые всадники из племени Тайир. И Мы сделали для него железо мягким. 

 

38/18. Мы покорили для него сильные горные племена (аль-джибāлa), которые боролись с ним днём и ночью. 

 

52/10. а прочно утвердившиеся вожди (аль-джибаалу) будут сдвинуты со своих основ (тасиру), 

 

56/5-6. а элитарный класс (аль-Джибаалу) рухнет (буссат), превратившись в бесполезную рассеивающуюся пыль (хабаан мунбатхан). 

 

59/21. Если бы Мы ниспослали этот Коран великому вождю ('алаа джабалин), то ты непременно нашёл бы его (ла-райта-ху) испуганным (хааши'ан), отделившимся от людей (мутасадда'ан) из-за страха перед Богом. 

 

69/14. и простой народ и элитарный класс (аль-джибāлу) будут вынуждены вынести его последствия (хумилат), оба они будут приведены (фа-дуккатаа) в равное и одинаковое состояние (дакката вахида). 

 

70/9. а прочно утвердившийся элитный класс (аль-джибаалу) станет подобен разбитым сердцам (Кал`ихни); 

 

73/14. Придёт время, когда простой народ (аль-ардх) и влиятельные элитные классы (аль-джибааль) придут в яростное смятение (тарджуфу), а прочно утвердившиеся элиты (аль-джибааль) превратятся в кучи сыплющегося песка (катебан). 

 

77/10. когда влиятельные кланы знати (аль-Джибаалу) будут выкорчеваны (нусифат), 

 

78/20. и все влиятельные кланы (аль-джибāлу) будут выкорчеваны, и их господство превратится в мираж; 

 

81/3. когда прочно утвердившиеся вожди и знатные элиты (аль-джибаалу) будут потрясены до основания (суйират), 

 

101/5. а прочно утвердившиеся элитарные классы (аль-Джибааль) превратятся в никчемную сушеную и пушистую шерсть.